Маршрутом проб и ошибок, ч. 2

  1. Потеряла ориентиры

 

 

 

23 августа

 

 

 

Спала совсем немного, но проснулась с ощущением свежести.

 

 

 

 

солнечно на душе

 

 

 

 

Во время завтрака перекинулась словечком с отдыхающей у Марички женщиной по имени Иванка. Узнав том, что я одна собираюсь идти на Говерлу, она изумленно переспросила:

— Как? Вообще одна?!  Ну вы смелая  женщина!…

Это я – смелая… Да  я  специально  нескольким людям   рассказала о своем плане – чтобы стыдно было отступать!  Подсознание  цеплялось за каждый  неодобрительный  отзыв о моей идее, но я всякий  раз отдирала его  от себя и ставила на место. Никто  не бросил спасательный  круг моей  трусости.

Помнится, участница одной из моих передач, зам. декана института туризма, Елена Васильевна, узнав  о моем плане, «успокоила»:

«Там нема чого йти!» … Ну да, это ВАМ нечего идти….

А мой Эверест размером с холмик. Он так  мал, что ни страха перед преодолением, ни радости от победы  (если она будет…) не с кем разделить.

 

 

 

Кому Эверест кому холмик

 

 

 

 

*  Кому  холмик, кому Эверест…

 

     Мою трусость подкармливают со всех сторон. Еще в автотаратайке я наслушалась страшилок о том, как  в Быстреце  какой-то бык  насмерть забил проходящую мимо старушку…О том, что совсем недавно  в горах  двух парней  на  месте  убило молнией, а третий  скончался  в райцентре, в отделении реанимации… Еще мне сказали, что моя  слабенькая  мобила  может не потянуть  связь  на  хребте…

Бывалые  люди говорят, что на своих страхах не нужно сосредотачиваться, нужно думать в положительном ключе. У них это хорошо получается, у  бывалых… Но  когда у тебя  под ногами нет  железобетонного фундамента, а одни зыбучие  пески… ты  загрузаешь… Благополучным этого не объяснишь, потому  нужно барахтаться самой, отталкиваясь ногами от дна и жадно заглатывая  воздух при выныривании…

 

 

 

 

 

Я наконец отправляюсь  поздороваться  с лесом. Он мне подбрасывает то голубику, то  бруснику, то ежевику. Ежевику здесь называют черникой,  здесь особо  сладкая, просто тает во рту…

 

 

 

ежевика

 

 

 

А бруснику называют гогодзы.  Эту ягоду я встречала и на Чукотке…

 

 

 

Брусника

 

 

 

 

 

Удивительно, но когда  подходила к стае (хате  чабанов на полонине, высокогорном пасбище), поймала  себя на том, что  пою, причем  именно те  песни, что пелись в этих местах  ровно год назад. Эмоциональная  память? Стало так  хорошо и привольно  на душе…

Но подленький страх только затаился… То корова показалась быком, который  ну  уж оч-ч-чень пристально на меня посмотрел… Просто сердце инеем покрылось… То посреди полонины  на меня поднял свой пятак некто, кого я  с первого взгляда идентифицировала как дикого вепря  (!) 🙂 . Просто  не  знала, что и хряки могут  на полонинах пастись да еще и такие  коричневые  (свинья же… вывалялась в  грязи…) Я с ним заговорила  по-доброму в надежде на понимание:

Мне кажется, он понял…

 

 

Перекусила и развернула  взятую с собой  карту, приложив  к ней  компас. Хотела  потренироваться  в ориентировании. Я точно знала, в каком направлении находятся водопады, но  хотелось, чтобы карта и компас подтвердили его. И мне даже показалось, что я делаю все так, как меня учил  один из моих приятелей Саша-альпинист, но… карта и компас показывали противоположное  направление! Я крутила  их и так, и этак, — результат оставался неизменным. У меня все не как у  людей:  Антарктида на Севере,   Арктика – на юге… Зверь, сидящий  внутри,  уже начинал подгрызать меня… Я вспомнила, как старательно и популярно Саша пытался  вложить мне в голову принципы ориентирования, но на пятнадцатый  раз повторения  всей  этой  элементарщины начал  потихоньку закипать… А я… Я так старательно пыталась следить за ходом его мысли, что в какой-то момент мне даже показалось, что я  наконец  все поняла. И только тут, в Карпатах, я  осознала  всю безнадегу моих попыток  стать хоть немного продвинутее в ориентировании…

Я глянула  на стволы  деревьев в  надежде хотя бы по ним определить, где юг, где север, но  МОХ РОС ПО ОБЕИМ СТОРОНАМ СТВОЛОВ!!!

 

 

Брат по разуму

 

 

 

Брат   по разуму…

 

 

 

 

Я не могла даже  карту сложить правильно – залом к  залому. Крутила ее в руках минут десять, пока из меня не брызнули слезы: в школе для дебилов я  бы и на троечницу  не потянула…

Я добрела до середины  леса и почувствовала, что просто не в состоянии дойти до водопадов. Водопады  уже изливались из меня самой!…

Где-то там, вдали, изящно изгибался  Черногорский  хребет – маленький  холмик, который  я просто не в силах  одолеть… Я не способна ни на что… Я не могу овладеть элементарными компьютерными технологиями, элементарной цифровой  техникой, элементарнейшим прибором для  ориентирования! Меня  не спасла бы даже  «навигашка», на стрелочки которой  я  смотрела бы, как баран на новые ворота…

Почему?  Ну почему другие  могут, а я  — нет?!

 

                                                            «Там нема чого йти…»

 

Мой  враг  — сидит во мне самой. Как ужасно быть слабой и несостоятельной!.. Я постоянно прикладываю усилия, чтобы победить это в себе, но это непобедимо. Иногда из глубин души выныриваает  убаюкивающая  мысль, что любят и таких вот, слабых и несостоятельных… Но эту  мысль  я гоню в шею. Слабых не любят, их просто подчиняют себе, чтобы угнетать…

Я иду  и ною… Побежденная и поникшая, спускаюсь с непокоренной вершинки-холмика  вниз с одной мыслью – чтобы никто ничего не  заметил. Чтобы войти в дом  с радостной и беззаботной  улыбкой,  болтать всякую  дурацкую чушь и на восторженную фразу: «ну  вы смелая  женщина!…»  загадочно усмехнуться,  так никому и ни в чем не признавшись…

Это и есть одиночество. Классическое…

 

 

 

 

выхожу один я на дорогу

 

 

  • «Выхожу  один я  на дорогу…»

 

 

 

 

Продолжение, — часть 3, — здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *